История Tele2. Часть 1: 2003-2008 годы
Первые абоненты, регионы и рекламные кампании – рассказываем, как все начиналось.
Первые абоненты, регионы и рекламные кампании – рассказываем, как все начиналось.
Tele2 – российский сотовый оператор, основанный шведской компанией TeleAB. Компания предоставляет услуги сотовой связи, интернета и телевидения, а также является дистрибьютором техники.
Компания появилась на российском рынке в 2003 году и за 15 лет стала четвертым федеральным оператором в стране. Начав со стратегии «дискаунтер», Tele2 с 2018 года позиционирует себя как трендсеттера и lifestyle enabler – партнера по стилю жизни своих клиентов.
История Tele2 в России началась с Иркутской области, куда в 2003 году пришла компания. Вслед за ней на карте покрытия появились еще 12 регионов России, включая Санкт-Петербург.
Tele2 неуклонно улучшала качество мобильной связи: расширяла зону покрытия за счет строительства новых сетей, модернизировала оборудование. В России быстро привыкли к новому оператору, и к концу 2004 года у Tele2 было уже более 1 миллиона абонентов.
В 2007 году Tele2 запустила сети в Мурманской, Архангельской и Новгородской областях. В октябре Tele2 покупает оператора сотовой связи в Краснодарском крае. По результатам конкурсов на получение лицензий GSM-1800 у компании появляется возможность выйти еще в 17 регионов в четырех федеральных округах. Количество абонентов Tele2 в России насчитывает уже более 8,5 миллионов человек.
В 2008 году Tele2 приобрела оператора сотовой связи в Республике Адыгее. Параллельно с этим проводится масштабная работа по строительству сетей в новых регионах. В октябре 2008 года численность абонентов Tele2 в России превысила 10 миллионов человек. В ноябре Tele2 приобрела оператора в Калининградской области и запустила собственную сеть в Краснодарском крае и Республике Адыгее.
В начале своего пути в России Tele2 реализовывала стратегию «дискаунтера» и предлагала более низкие цены для своих абонентов в сравнении с другими операторами в регионах. Вплоть до 2007 года основным слоганом компании был «Tele2: всегда дешевле».
Известным слоганом из рекламы после 2006 года был лозунг «Крутые не платят дорого». Благодаря ему маркетинговая концепция «Мафия» оказалась одной из наиболее узнаваемых в России. Рекламный сериал рассказывал про семейный клан мафиози, где главный герой, молодой итальянский мафиози Тони Бонелли, пользовался дорогой связью из‑за имиджа, а затем перешел на Tele2 и доказал, что по‑настоящему крутым не надо платить дорого.
В рекламной концепции отразился европейский подход к потреблению – smart consumption, или «умное потребление». Нужно удивлять не суммой на ценнике, а убеждать тратить деньги разумно, считали в Tele2. Этот подход нашел отражение в шести корпоративных ценностях компании – Tele2Way. Они актуальны для оператора и сегодня:
Именно эти шесть принципов, заложенные во всех аспектах работы компании, позволили Tele2 войти в число лидеров российского телеком-рынка.
Появление Tele2 в новых регионах, запуск LTE, награды, создание B2B-направления – рассказываем, что происходило в 2009-2014 годах.
ЧитатьЗапуск в Москве, «Другие правила», тестирование eSIM и 5G, новые продукты – рассказываем, что происходило в 2015-2019 годах.
Читать